Акимова Ирина Юрьевна

Акимова Ирина Юрьевна

Имеет стаж педагогической работы 19 лет, работает в должности преподавателя русского языка и литературы в Уссурийском военном суворовском училище 7 лет.

Преподаватель Акимова И.Ю. владеет методикой преподавания русского языка и литературы, обладает знаниями, значительно превышающими уровень учебной программы, творчески подходит к организации обучения.

Преподавателем апробированы и внедрены в учебный процесс эле-менты новой педагогической технологии, разработанной Т.Ф. Курдюмовой: преподавание произведений классики в старших классах, их связь с современностью. Акимова И.Ю. работает в соответствии с современными требованиями к организации учебного процесса, активно используя на уроках коллективную, групповую и индивидуальную работу с суворовцами, применяя исследовательский, поисковый и эвристический методы, а также различные приемы обучения, что способствует гуманизации учебно-воспитательной работы.

Применяя технологию разноуровневого подхода к отбору материала, практикуя карточки индивидуальной проверки знаний, преподаватель учитывает индивидуальные особенности суворовцев. В учебном процессе Акимова И.Ю. большое внимание уделяет развитию самообразования суворовцев, с этой целью она использует различные виды по степени сложности самостоятельных работ, осуществляя индивидуальный подход к заданиям с обязательным инструктажем, таким образом добиваясь глубины, осознанности знаний, развития умения вычленить главное и применять знания и умения в различных ситуациях. Преподаватель владеет различными формами проведения уроков, использует комбинированные и интегрированные уроки, что позволяет реализовывать межпредметные связи русского языка и литературы с историей («Поэма «Анна Онегина» - поэма о Родине и о любви»), изобразительным искусством и мировой художественной культурой («Древнерусская литература и культура. Общая характеристика»), музыкой («Любовная лирика Пушкина»).

На уроках литературы при освещении новой темы преподаватель демонстрирует суворовцам научный анализ художественного произведения, его сюжетно - композиционную основу, образную систему, художественные особенности, помогает суворовцам увидеть глубину художественного произведения, стараясь вовлечь в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем, тем самым открывая перспективу для будущего самостоятельного осмысления важных нравственных и этических вопросов. Воспитывает в суворовцах нетерпимость к беспринципности, подлости, предательству, формирует их взгляды.

Различные приемы работы с книгой позволяют преподавателю не только углубить интерес к художественным произведениям, но и повысить грамотность и культуру речи суворовцев. Инна Юрьевна создает на уроках условия для реализации творческих способностей суворовцев, используя разнообразные формы творческих работ: сочинение - рассуждение, рецензия на прочитанную книгу, анализ эпизода, а также составление кроссвордов, поэтические пятиминутки, краткие сообщения о малоизвестных фактах из биографии писателя.

Уроки русского языка, проводимые Акимовой И.Ю., направлены на поиски оптимальных форм активной деятельности суворовцев на каждом этапе урока и всего обучения. Основной целью уроков русского языка является формирование навыков грамотного письма и устной речи. Преподаватель выделяет два главных приема в формировании этих навыков: схема - опора и комментирование. При изложении нового материала преподавателем используются визуально - графические схемы, нестандартные задания, которые нередко представляют собой проблемные ситуации. Эти задания составлены так, что позволяет суворовцам почувствовать коммуникативную функцию языка, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность. Особое внимание уделяет преподаватель развитию навыков устной речи: отрабатывается произношение отдельных слов, представляющих орфоэпическую трудность, планируется работа над грамматическими нормами, нарушение которых типично для суворовцев.

Преподаватель хорошо владеет методикой проведения диктантов различных видов: предупредительный, объяснительный, с продолжением, с обоснованием, свободных, творческих.

Большое место на уроке отводится организации словарно-орфографической работе, что позволяет развивать не только орфографическую зоркость, но и лексический запас суворовцев.

Сочетая различные формы работы: классную, групповую, работу в парах, индивидуальную, - Акимова И.Ю. создала систему уроков-практикумов по русскому языку с использованием карточек для дифференцированного контроля знаний, разнообразных тестов по повторению, закреплению пройденной темы. Накопленный материал преподаватель широко использует для индивидуальной работы с суворовцами.

Продуманная внутренняя логика уроков, научный подход и доступность изложения изучаемого материала позволяют Акимовой И.Ю. достичь положительных результатов обучения.

Суворовцы принимают активное участие в конкурсах сочинений («Моя родина - Россия», «Почему я учусь в СВУ»), предметных городских олимпиадах (суворовец Дмитриев - 3 место), всероссийском конкурсе «Гренадеры, вперед».

Опытом своей работы преподаватель систематически делится на педагогических конференциях « Организация процесса речевого общения при обучении и воспитании суворовцев», на совместных заседаниях родственных ПМК («Историзм как ведущий теоретический принцип курса старших классов»), на заседаниях МО города Уссурийска («Принцип модульного обучения»), на заседаниях ПМК русского языка и литературы («Современные подходы к преподаванию литературы как важнейшего средства духовного формирования личности»).